О вольном толковании истории вольным историческим обществом

Так получилось, что я стал одним из первых членов организованного в 2011 году Императорского русского исторического общества. Именно так называлось аналогичное общество, существовавшее до революций 1917 года.

Затем я был приглашен, а затем не был приглашен (это не моё метание, а людей, готовивших мероприятие по поручению Нарышкина) на организационное собрание Российского исторического общества, из названия которого, как бы восходящего тоже к тому же давнему, дореволюционному, выпали слова «русское» и «императорское». В нем поучаствовать мне так и не довелось, но и я уже расхотел — после приглашения-неприглашения на собрание.

И вот совсем недавно образовалось Вольное историческое общество. Я попытался узнать что-то об обществе у давшего объявление о его образовании в ФБ Павла Кудюкина, но в ответ мне было сообщено, что, мол, чем больше исторических обществ, тем лучше. И вот сегодня я обнаружил у Максима Жиха довольно-таки подробный анализ деятельности этого общества, который просто воспроизвожу:

Несколько дней назад в моих лентах в соцсетях промелькнули вести о том, что состоялось учреждение некоего «Вольного исторического общества». Меня сразу же смутила фигура председателя новоявленного общества — Никиты Соколова, памятного мне своим участием в позорной политической травле профессоров исторического факультета МГУ А.И. Вдовина и А.С. Барсенкова, развязанной небезызвестным большим учёным и по совместительству неистовым ревнителем либерализма Николаем Сванидзе, обвинившим историков в «нацизме» и «сталинизме».

Во избежание и профилактики для в сотый раз повторяю свою позицию по «делу Вдовина — Барсенкова»: в ситуации развязанной против них политической травли с чисто политическими обвинениями, любому порядочному историку участвовать в сём действе было совершенно недопустимо при любом отношении к самим Вдовину и Барсенкову и к их пособию. Для честного порядочного историка позиция в той ситуации могла быть только одна: сначала добиваться полного прекращения политической травли Вдовина и Барсенкова, снятия с них любых идеологических обвинений, прекращения угроз в их адрес и только потом — спокойный академический разбор их учебника.

Сразу возник вопрос — может ли человек, для которого участвовать в травле коллег-историков по идеологическим мотивам — дело совершенно нормальное, обеспечить действительно свободное обсуждение актуальных проблем российского сообщества историков и российской исторической науки? Сможет ли это общество действительно быть «вольным», как значится в его названии или станет клубом единомышленников, где будут беспощадно травить всех несогласных?

И вот жизнь быстро расставила точки над i и решила мои сомнения. Не нуждающийся в представлении известный историк Древней Руси, д.и.н., преподаватель исторического факультета УдГУ, автор нескольких монографий по социо-культурной жизни русского средневековья В.В. Долгов написал сегодня у себя в фейсбуке:

Теперь меня и «Вольном историческом обществе» забанили. Не успел вступить. Предложил (для обсуждения!!) точку зрения, что Крым — исторически, и этнически — русский. Про Севастополь написал. К участникам дискуссии относился с подчеркнутым уважением. Казалось бы, прекрасная возможность поспорить, обсудить. Вольное ж общество! Но, как оказалось, все-таки не на столько вольное))

Чего и следовало ожидать. Наши либеральнейшие либералы в своём репертуаре и ждать от них чего-то другого вообще бессмысленно.

Я по этому поводу написал в фейсбуке на странице «Вольного общества» следующее (со ссылкой на пост В.В. Долгова):

Вопрос к администрации группы

Уважаемая администрация, как Вы можете прокомментировать вот это: https://www.facebook.com/vadim.dolgov/posts/733205646714294?stream_ref=1

Вадим Долгов — д.и.н., преподаватель исторического факультета УдГУ, известный специалист по истории Киевской Руси, автор нескольких монографий. Хотелось бы понять: здесь действительно «Вольное историческое общество» или клуб единомышленников, где шаг влево, шаг вправо — попытка к бегству и расстрел на месте???

Ответа пока нет и скорее всего, не будет. На случай если потрут, сделал скриншот.

Вот такое оно «Вольное историческое общество». Такое вольное, что дальше некуда. Сразу бы назвались «Клубом друзей» и не морочили людям голову.

Один комментарий к “О вольном толковании истории вольным историческим обществом

  1. Вольное экономическое общество ангажировано либералами-западниками, оно создает и продолжает либеральные и русофобские мифы о России, это не научное общество, а идеологическое…»Пятая колонна» врагов работает под видом этого Вольного исторического общества- обратите внимание на эту лже-историческую структуру

Добавить комментарий для Назар Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.