11 декабря 1918 года родился Александр Исаевич Солженицын. Его имя стало символом русского антикоммунизма. Студент, боевой офицер, узник ГУЛАГа, ссыльный, сельский учитель, писатель, диссидент, выдворенный из СССР – таковы этапы советского периода его жизни. Главным трудом этого этапа стал «Архипелаг ГУЛАГ» – всестороннее публицистическое исследование репрессивной системы СССР, созданное на основе бесед со множеством бывших узников и, конечно, личного опыта. После высылки за границу в 1974 году Солженицын поселился в США. Где властями и спецслужбами ему были созданы идеальные условия для литературной работы. В США он написал главную свою книгу – историческое исследование «Красное колесо», в котором показал, что роковым поворотом в нашей истории был не Октябрь, а Февраль 1917 года. Он выявил решающую роль в подготовке революции так называемой «прогрессивной общественности», интеллигенции, лишенной национального и государственного чувства. Не удивительно, что когда писатель после падения коммунизма с триумфом вернулся на родину, он не был интегрирован в систему идейной власти нынешней России: так называемая «демократическая интеллигенция» («образованцы» по определению Солженицына) отвергла его. Ведь нынешняя идейная опора российской власти является прямым продолжателем антирусского дела и нескрываемым, немаскируемым наследником либерально-космополитической «прогрессивной общественности» февраля 1917-го.
Главным недостатком всего творчества этого борца с коммунизмом стала его зацикленность исключительно на негативных сторонах жизни. В своей проповеди «Жить не по лжи» Солженицын обличает негативное, но не даёт даже приблизительных очертаний «жизни по правде». Кроме того, этот борец против лжи и всего советского никгда не обозначил сам себя как русского писателя, то есть стоящего на страже интересов русской нации. Получается, что, обращался он к советским людям, само существование которых призывал игнорировать (не ходить на собрания, не читать газет…). Замечательный анализ этих сторон личности и творчества знаменитого диссидента дал Николай Ильин в своей работе «Солженицын: ложь “под трели Соловьева”».
Приведу здесь лишь крохотный фрагмент:
«Я хотел только окончательно решить для себя “проблему Солженицына” – проблему человека, который когда-то вызывал у меня глубокое восхищение, человека, на которого возлагалось (и конечно, не мною одним) столько надежд в переломный момент русской истории, от которого ждали, что именно он возьмет на себя роль духовного лидера, если не прямо политического вождя нации; но который, по сути, совершенно не оправдал этих ожиданий, оказался, если можно так выразиться, “огромным преувеличением” как в глазах его сторонников, так и противников».
Советую прочитать всем интересующимся «проблемой Солженицына». Получите несказанное удовольствие.